Вы можете сделать это, если у вас есть длинные весла, хорошее место, чтобы стоять или сидеть во время гребли и получать удовольствие от тяжелой работы. Но весла не очень хороши на тяжелых лодках или на лодках, достаточно широких, чтобы хорошо плавать. Люгер парусное судно к примеру и ему не нужны весла.
Моя собственная лодка представляет собой 15-футовое парусно-весельное судно весом 500 фунтов, и оно спроектировано так, чтобы грести достаточно хорошо. У него шверт, а не киль. У него отдельно стоящая мачта без проводов. Но грести больше часа в жаркий летний полдень — это все равно медведь. Если ваша лодка не легкая и тонкая, гребля не доставляет большого удовольствия.
Большие лодки с парусностью от стоячего такелажа и тяжелым балластным килем гребут очень плохо. И помните, что все недостатки весел удваиваются, если есть ветер или какая-либо отбивная. Весла подходят для передвижения в штиль.
Если вы хотите обойтись без двигателя на килевой парусной лодке, рекомендуется оснастить ее юлохом. Это видео дает представление:
Это все еще чертовски много работы, но устойчивый толчок юлоха будет держать тяжелую лодку в штиле лучше, чем весла. Кроме того, длинные весла могут мешать маневрированию в людных местах, таких как гавани. С юлохом вы можете красиво пробираться через переполненную гавань.